Стартовал третий сезон разговорного клуба казахского языка «Сөйле Time». Что нового?

С 1 марта возобновил работу клуб «Сөйле Time». Новых участников насчитывается 12, есть и те, кто продолжает посещать занятия с момента создания клуба.

Приходят не только взрослые, которые хотят изучить государственный язык в неформальной обстановке, но и дети, например, ученица гимназии №2 Камила Касымханова ходит в клуб с мамой.

Многие из тех, кто записался в клуб «Сөйле Time», параллельно посещают языковые курсы в городском центре обучения языкам. Так что подтверждается в очередной раз простая истина: тот, кто поставил цель, добьется ее, и время для этого найдет.

Руководитель городского центра обучения языкам Жанна Джамбурчина пояснила:

– Сегодня клуб «Сөйле Time» посещают не только работники бюджетных организаций города, но и АО «ССГПО». Чтобы мотивировать участников и привлечь новых, решили в преддверии 30-летия государственных символов провести акцию для участников клуба «Сөйле Time». В чем она заключается? За посещение клуба, активное участие в его работе будем раздавать бонусы. Акция пока в разработке. По итогам акции те участники, кто постоянно посещал занятия клуба, могут обменять бонусы на призы или денежные сертификаты. Планируется запустить акцию в середине апреля, продлится она до середины июня. В эти два месяца ожидаем плодотворную работу разговорного клуба, учитывая и то, что будут проводиться мероприятия, посвященные 150-летию Ахмета Байтурсынова и 30-летию государственных символов.

Чем еще занятия в этом году отличаются от сезона прошлого года? На каждое занятие приглашается представитель некоренной национальности, в совершенстве владеющий казахским языком. У участников появляется возможность поинтересоваться опытом изучения государственного языка непосредственно у человека, который прошел этот путь. Нагляднее примера, что выучить казахский язык вполне реально, и не придумаешь.

В прошлую пятницу в стенах школы №19 состоялась встреча в клубе «Сөйле Time», на которую была приглашена учитель английского языка этой школы Владимира Михайлюк. О Владимире мы уже рассказывали на страницах нашей газеты, а сегодня расскажем об Ольге Вагенлейтнер – музыкальном руководителе ясли-сада №5, которая посещает курсы казахского языка в центре обучения языкам, и первый раз пришла в клуб «Сөйле Time».

– Изучать казахский язык начала в 2014 году, тогда работала в АО «ССГПО». Сначала занималась в Учебном центре ССГПО, потом перевели в акимат, в центр обучения языкам. Поначалу не сильно заинтересовалась, да и в школе тоже не проявляла стремления. Потому что от учителя очень многое зависит. А вот когда преподавать начала Жанна Ермановна (Жанна Джамбурчина – руководитель городского центра обучения языкам), тогда меня и заинтересовал казахский язык. Возможно, уже и с возрастом более осмыслила необходимость изучать государственный язык. Курс на знание базового уровня уже прошла, сейчас заканчиваю курс на владение средним уровнем, пойду и за третьим сертификатом, – рассказывает Ольга Вагенлейтнер.

Когда Ольга поменяла место работы – устроилась в ясли-сад №5 – и там продолжила курсы казахского языка. Участвовала в конкурсах чтецов. Так потихоньку, уже восемь лет, не прекращает изучать государственный язык. Какие есть успехи?

– Не скажу, конечно, что хорошо владею казахским языком. Но стала его понимать. Допустим, кто-то разговаривает на казахском, понимаю, о чем идет речь. Ответить на должном уровне пока не получается, но словарный запас стал намного развитым. Стараюсь на практике его применять, на занятиях с детьми, тем более у меня есть группы с государственным языком обучения, употребляю слова из бытового лексикона: «Сәлеметсіз бе!», «Отырындар!» и так далее, – рассказывает Ольга Вагенлейтнер.

Собеседница признается, что придя на первое занятие разговорного клуба «Сөйле Time», ощутила неловкость:

– Все разговаривают на казахском языке, а мне пока это дается с трудом. Хотя уже столько лет изучаю язык. Возможно, загвоздка в том, что нет среды и практики, а ведь это очень важные факторы, – признается О.Вагенлейтнер.

Имеет значение и формат проведения занятий. Разговорный клуб проходит в традиционной форме, то есть участники и преподаватель встречаются вживую, а вот языковые курсы сейчас проходят онлайн.

– Занятия проходят каждый четверг, дистанционно. Разница большая, если сравнивать с занятием в традиционном формате. Приходить на «живые» занятия намного удобнее и намного лучше, информация воспринимается лучше. Даже энергетику преподавателя можно почувствовать, – говорит О.Вагенлейтнер.

Ольга говорит и о том, что успех в изучении любого языка, как, в общем-то, и в освоении какого-либо нового материала, кроется и в регулярности, с которой ты готов этим заниматься. Ольга год не занималась вообще, и этот пробел ощущается: некоторые слова приходится учить заново.

– Нужно хотя бы раз в неделю уделить время изучению языка. Если даже по несколько новых слов будете изучать, проговаривать за одно занятие, и не заметите, как они отложатся в памяти. Так и в русском языке: сколько новых слов появляется, значения которых мы не знаем, пока не начинаем их применять, – говорит Ольга Вагенлейтнер.

Мы поинтересовались: какую ближайшую цель ставит перед собой собеседница в изучении казахского языка?

– Надо уже начинать говорить на казахском языке, пробовать отвечать в разговоре. Элементарно, при посещении магазина или больницы. Не только понимать, но и разговаривать. В какой-то момент понимаешь, что хочешь ответить, но боишься ошибиться, выглядеть нелепо, и молчишь. Психологический момент тоже есть, надо его преодолевать, – ответила Ольга Вагенлейтнер.

Елена ВОРОНИНА,

газета «Рудненский рабочий»
фото предоставлено городским центром обучения языкам