Строительство дороги «Обход города Рудного» обсудили на общественных слушаниях

Через Рудный проходит свыше 500 транзитных грузовых авто в час, интенсивность движения довольно высокая. Плюс местный транспорт. Строительство объездной дороги протяженностью 16,9 километра позволит разделить потоки автомобилей: грузовой транспорт будет курсировать по существующей развязке на въезде в Рудный со стороны Костаная через мост по действующей дороге с примыканием на село Белозерка, вдоль Балыкты и с выходом на новую развязку возле села Юбилейное.

К строительству объездной намерены приступить в этом году, при удачном раскладе уже зимой начнут возводить мост. Проектный срок завершения работ – 2028 год, возможно, дорогу введут в эксплуатацию раньше.

Предварительная стоимость проекта – 25 миллиардов тенге, при проектировании она значительно уменьшится.

Представляя технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта, проектировщик ТОО «КазНИИЖТ» («Казахстанский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта») Олжас Меирманов ознакомил рудничан с основными техническими и технологическими решениями в ходе общественных слушаний.

Заказчиком на данном этапе выступает Комитет автомобильных дорог Министерства транспорта.

– Проектируемая автомобильная дорога расположена на территории земель района Беимбета Майлина, Костанайского района и города Рудного. При выборе трассировки трассы и обхода населенных пунктов был принят вариант проложения без необходимости изъятия ценных земель, сельскохозяйственных угодий, а также не затронут существующий природный ландшафт, – информировал Олжас Меирманов.

Категория автомобильной дороги вторая. Общая строительная длина – 15,81 километра, в том числе: строительство – 4,255 километра, реконструкция – 11,155 километра. Количество полос движения – две. Ширина земляного полотна 15 метров, ширина полос движения – 3,75 метра. Ширина проезжей части 2 х 3,75 метра. Тип дорожной одежды – капитальный.

Проект будет разделен на два этапа. Первым станет строительство новой дороги от развязки на выезде из Рудного до примыкания с дорогой по направлению в сторону села Белозерка и реконструкция существующего путепровода, который находится в аварийном состоянии. Второй этап – реконструкция существующей дороги.

– Жилая зона расположена в 415 метрах от места строительства объездной дороги. Поэтому угрозы воздействия строительных работ на жизнь и здоровье населения не будет в связи с удаленностью и краткосрочностью работ, – отметил проектировщик ТОО «КазНИИЖТ».

На слушаниях присутствовал директор Костанайского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Андрей Горват. Вероятнее всего, именно эта компания и будет выступать в роли заказчика проекта «Строительство автомобильной дороги «Обход города Рудный» после тендерных процедур.

Андрей Горват доступным языком ответил на вопросы горожан и журналистов касательно производственной части строительства объездной.

– Что касается развязки, которая перед Рудным (рядом с птицефабрикой). Верхнее строение будет убрано и расширено. Там уже неоднократно происходили удары, нижние балки повреждены большегрузами. Мост через Тобол в районе дач остается, габаритом 11,5 метров, по длине и ширине без изменений. Исходим из того, чтобы не выкупать дачи, не трогать частные земли.

В советское время хотели построить эту объездную дорогу, и до Балыкты успели построить. Мы сейчас это продолжим.

Все силы подключены. Остается ждать финансирования, – сказал Андрей Горват.

Председатель городского маслихата Азамат Искаков принимал активное участие в обсуждении. Он поинтересовался: с вводом объездной дороги существующий обход через улицы Качарская, Топоркова, Транспортная не будет функционировать?

– На этот вопрос ответит аким Рудного Виктор Ионенко. Насколько мне известно, у него есть план сделать хороший проспект, хорошую улицу, по которой будет ездить легковой транспорт, и поставить запрещающий знак для грузового авто, – ответил Андрей Горват.

На вопрос, почему выбрана вторая категория для объездной дороги, директор Костанайского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» пояснил:

– Во-первых, финансы. Во-вторых, первая категория – это 7000 автомобилей. У нас первая категория – это дорога от Костаная до Рудного, но очень много легкового транспорта уходит в Рудный. Поэтому по уровню интенсивности потока проходит вторая категория.

Еще один вопрос Азамат Искаков передал от члена общественного совета Рудного Владимира Мартынова: «Если объездную дорогу будут строить по существующей Балыкты – Сергеевка, то она будет проходить по будущей центральной улице будущего Правобережного района. Или Правобережного района не будет никогда, или объездную потом придется строить заново, но уже за озером?».

– Когда проектировали объездную дорогу, этот вопрос был поднят, он очень серьезный. И вместе с акимом Виктором Ионенко отрабатывали его. Рудный легче расширять в сторону Аятского моста, в другие направления, но не «перепрыгивать» на другую сторону. Потому что там очень большие проблемы с подведением коммуникаций. Так что на правом берегу Тобола не будет города, это когда-то планировалось, но сегодня не обсуждается, – ответил Андрей Горват.

Следом журналисты интересуются: а как же генплан от 2016 года, где предусмотрена застройка правого берега?

– Генплан уже не актуален. Внести в него изменения – это очень долго, необходимо утверждение правительства. Если бы действовали так, то восточный обход Рудного не запроектировали бы, и не сделали бы. Изменения в генплан будут внесены, но позднее. Решение о строительстве объездной нужно было принимать быстро, а мы и так уже почти год провозились, – ответил Андрей Горват.

Будет ли объездная платной для транзитных большегрузов, директор Костанайского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» ответил, что пока рано об этом говорить. К слову, в Костанайской области сегодня нет ни одной платной дороги.

Присутствующие в зале рудничане проголосовали «за» строительство объездной дороги. Общественные слушания признаны состоявшимися. И это не единственные слушания по поводу строительства объездной дороги, с населением продолжат обсуждать масштабный проект.

По завершении слушаний журналисты по телефону переговорили с главным инженером проекта ТОО «КазНИИЖТ» Виталием Копыловым, который отметил, что в текущем году будут производиться проектно-изыскательские работы: топосъемка, разработка рабочего проекта. Всё, как обычно, зависит от финансирования.

Елена ВОРОНИНА,

фото Султана СЕРТАЕВА, автора