Мероприятие на центральной площади, которое прошло в минувшую субботу, организовывалось не только для членов автоклубов Костанайской области, но для всех рудничан и гостей города. Молодые ведущие Сергей Нургазин и Евгений Сторожев провели его на импровизированной сцене из эвакуаторов.
В этот день можно было увидеть около сотни машин разных марок. Собрались единомышленники автоклубов: @volkswagen_t4_club_kostanay, @polo_club_kst, @mercedesbenz10regionclub, @golf.club.kostanay, @audi_club_10_region, @bmwclub_10region, @bmw.10_region, @lada_club_rudny, @lada.club.kst, @mansory_club_rudnyy, @mansory_club_kostanay.
Ежегодно автоклубы Костанайской области в мае открывают летний сезон, затем проводят большую летнюю тусовку в июле, собираются на День Костаная, а потом закрывают сезон. В этот раз, получив разрешение от акимата, на закрытии встретились в Рудном.
В Рудном подобное мероприятие проводилось так давно, что, наверное, многие и не вспомнят, когда оно было.
– Примерно 15 лет назад было подобное мероприятие в Рудном, – отметил владелец ВАЗ 2107, представитель KOSTANAY ICE RING Владимир Кокорин. – Хотелось бы поблагодарить госорганы, которые согласовали это мероприятие для автоэнтузиастов, такое отношение на все золота, потому что всегда натыкаешься на недопонимание. Сегодня ко мне подходили разные люди, не понимая, для чего ВАЗ 2107 изначально был построен, что он для зимнего дрифта, для гонок. Кто-то спрашивал, на пневме ли авто, или на посадке, а будет ли прыгать.
Предыдущий автомобиль Владимира был BMW, а сейчас Жигули, и он об этом не жалеет. Специально продал старую машину и купил другую, полностью «убитую», чтобы сделать из нее победителя всех гонок, так как уже убедился, что именно Жигули лучше всего подходят для дрифта и занимают призовые места.
– Мы проводим автофестиваль здесь, потому что хотим, чтобы Рудный тоже принимал участие в мероприятиях автомобильного общества, – рассказала организатор автофестиваля, администратор сообщества JDM Club Kostanay @jdmkst10 Анастасия Беляева. – В Костанае достаточно много клубов, как и в Рудном. Хотим, чтобы жители Костанайской области знали об этом, поэтому решили красиво, празднично завершить летний сезон. Запланирована большая программа с конкурсами, праздничными номерами, лотереей и подарками от многочисленных спонсоров. В завершение будет салют. Примерно месяц всё организовали. Сегодня собралось столько участников, сколько смогла вместить центральная площадь Рудного.
Среди участников был проведен веселый конкурс на вместительность авто. Участники команды каждого автоклуба поочередно залазили в старенькую «копейку». Первая команда от клуба «LADA» Рудного побили рекорд прошлого года – 18 человек, сумев вместить в салон и багажник машины 20 человек. Казалось бы, такая маленькая машина, а столько людей в себя вместила. Но это, конечно, было проведено ради забавы. И если нужно куда-то отправиться большой компанией, то вместо «копейки» лучше выбрать минивэн.
– Это у меня уже шестой такой автомобиль, – рассказал администратор группы @volkswagen_t4_club_kostanay Олег Зинько. – Он у меня с 2014 года. За рулем с 2005 года. В группе состою третий год, являюсь ее организатором. В группе 324 автомобиля. Этот автомобиль универсальный. В первую очередь, для семьи, для путешествий, для работы, да даже просто удобнее на такой машине ездить по дорогам общего пользования, так как это габаритная машина, и ты сидишь в ней выше, чем в легковой, и в то же время это очень маневренный автомобиль, если хоть немного умеешь ездить. В любом случае, после этой машины на какую-то другую сложнее пересесть.
Помимо опытных водителей, которые позади оставили десятки, а то и сотни тысяч километров, было много начинающих водителей, чей стаж пока не велик, но зато имеется желание и стремление к самосовершенствованию и улучшению своего авто.
– Скоро будет уже полтора года, как я за рулем, а эта машина у меня год, – рассказал владелец Ауди 80 Данил Шинковский. – Второй раз на таком мероприятии. Мне нравится, что здесь такая дружная, сплоченная атмосфера, люди общаются, обмениваются какой-то информацией. В «Ауди» клуб, в котором состою, много участников, клуб занимается благотворительностью. В целом, клуб сплоченный, можно поинтересоваться, как что-то сделать по машине. Например, у меня в городе лопнуло колесо, написал в группу, и мне помог один из администраторов в будний день. Мы с ним съездили, починили колесо, и я снова на ходу. У меня на машине поменяна оптика, спереди – оригинальный спортивный обвес KAMEI. В планах довести ее до оригинального состояния. А также заменить фары на моноблоки от Ауди 90, а также покрасить кузов.
Было множество машин, не похожих друг на дружку, и каждая из них по-своему уникальна. Но из общей массы явно выделялась одна «темная лошадка», привлекающая к себе больше всего внимания.
– Машина необычная, а история простая, – рассказывает автовладелец Dodge Ram 2500 Power Wagon Юрий Алексеенко. – Купил эту машину полгода назад. Сам за рулем с 18 лет, а сейчас мне 34 года. Она как грузовик, незаменима. У меня сейчас идет стройка, теперь Газель не вызываю, сам еду. В кабине может поместиться шесть человек, грузоподъемность – две с половиной тонны. Практически вся в стандартной комплектации. Машина 2001 года, второго поколения. Сейчас около 200 миль проехала. Я особо за город на ней не езжу, лишь по городу. Всё в оригинале, коробка передач на руле. На этой машине первый раз участвую в автофестивале. Рядом стоит предыдущая моя машина – «Lexus», на ней ездил 10 лет. Удобная, рабочая машина.
Хорошо, когда есть сплоченные команды, которые способны без проблем взаимодействовать между собой, помогать информационно, и материально выручая, казалось бы, порой из безвыходной ситуации.
Иван ЛЕЩЁВ