На средний ремонт дорожного полотна в Рудном этом году выделено 647 миллионов тенге

С приходом весны асфальт растаял вместе со снегом. Эта шутка уже давно перестала быть шуткой. Едва ли не каждый год наблюдаем одну и ту же картину: вместе со сходом снега тает и асфальт, в нем появляются ямины, рытвины, а местами даже дыры внушительных размеров.

Дорога становится непредсказуемой, ведь ямы могут скрываться за лужами и в этих случаях водителям нужно быть особенно осторожными, чтобы избежать ДТП.

Улицу Горняков сегодня многие водители предпочитают объехать, если есть такая возможность, асфальтовое покрытие здесь испещрено ямами. Проблемы автолюбителям доставляют и улицы Свердлова, Марите и, конечно же, проезжая часть в частном секторе.

Если говорить об улице Горняков, то в социальных сетях жители просят хотя бы присыпать ее, если нет возможности произвести ремонт. Почему местный исполнительный орган не может произвести присыпку дорожного полотна по Горняков, журналисту «Рудненского рабочего» рассказал руководитель отдела ЖКХ Юрий Итемгенов.

– Мы знаем о ситуации с улицей Горняков. Но здесь все упирается в то, что эта дорога находится на гарантии: в 2020 году проводился средний ремонт улицы Горняков, подрядчиком было ТОО «Аяз-Холдинг», и в настоящее время он несет гарантийные обязательства, то есть должен ее восстановить. Мы не можем за счет своих сил и средств производить там какие-либо работы, это должен делать подрядчик, – сообщил руководитель отдела ЖКХ.

Будет ли подрядчик исполнять свои гарантийные обязательства? Юрий Итемгенов добавил, что в прошлом году подрядчик уже проводил работы по приведению в надлежащее состояние дороги по улице Горняков, однако, не в полном объеме. На основании чего городской отдел ЖКХ, как заказчик, подал в суд на ТОО «Аяз-Холдинг» о понуждении к исполнению договорных обязательств. 3 сентября 2021 года специализированным судом Костанайской области вынесено положительное решение, другими словами, подрядчик обязан устранить все нарушения.

– В данное время решение суда направлено судебным исполнителям. С приходом благоприятных погодных условий, то есть когда дорога будет полностью высушена, будем добиваться, чтобы подрядчик провел ремонтные работы и в полном объеме осуществил гарантийное обслуживание дороги, – отметил Юрий Итемгенов.

А как будут решаться проблемы с другими дорогами, которые тоже требуют ремонта?

– Как только вода полностью исчезнет с дорожного полотна, совместно с государственным инспектором Управления полиции будет проведено весеннее обследование городских дорог на предмет выявления дефектов. Потом уже будем распределять средства на проведение ямочного ремонта, – пояснил Ю.Итемгенов.

О планах по ремонту дорог. В рамках текущего содержания автомобильных дорог заключен договор с ТОО «Рахат-2018»: восстановительным работам подвергнутся 7000 квадратных метров дорог. Ждем наступления оптимальной погоды.

– Сейчас осуществляем подсыпку дорог на самых критичных участках, чтобы уменьшить количество жалоб от населения. 7000 квадратных метров – это небольшой объем, надо увеличивать. Какие улицы еще нуждаются в ремонте, будет выявлено в ходе обследования. По итогам которого будут определены объемы работ, будем подавать бюджетную заявку в маслихат о выделении средств на ямочный ремонт, – сказал руководитель отдела ЖКХ.

Капитального ремонта наши дороги в этом году не увидят. А на средний ремонт из бюджета выделено 647 миллионов тенге. Конкурсы объявлены, заявились четыре подрядчика, идет рассмотрение заявок.

– В этом году заасфальтируем семь улиц: Калинина, Ломоносова, Пушкина, Сандригайло, Тургенева, Балыктинская, Фролова. В основном, ремонтом будет охвачен частный сектор. По улицам Ленина и Мира планируется переустройство тротуаров, – пояснил Ю.Итемгенов.

И еще о дорогах, точнее, их качестве. Каким образом заказчик – отдел ЖКХ – страхует себя от недобросовестных подрядчиков?

– Параллельно с договором подряда заключаем договор технического надзора, который проверяет соблюдение технологий при ремонте и строительстве дорог. В марте 2019 года на основании постановления правительства было создано республиканское государственное предприятие «Национальный центр качества дорожных активов». Филиал Центра по Костанайской области находится в Тобыле, мы заключаем с ним договор. Специалисты ЦКДА выезжают на место и проводят анализ: берут пробы щебня, песка, бетона. Когда начинаются дорожно-строительные работы, берут пробы горячего асфальта, укладка асфальта разрешается, если его температура в пределах от 120 до 140 градусов. На каждый анализ выдается заключение: соответствует или не соответствует. После того, как асфальт закатали, на километр берется три керна: с правой стороны основания, с левой стороны и с середины, замеряется толщина, уплотнение асфальта. Только после всех этих процедур заказчик, то есть отдел ЖКХ, подписывает акт выполненных работ, – рассказал Юрий Итемгенов.

Около недели не работал светофор на перекрестке Горняков – Дзержинского. А рядом школа №1, да и вообще этот район довольно оживленный. Починили светофор 2 апреля. Насколько нам известно, ДТП здесь не было во время бездействия светофора, способствовала этому и работа регулировщика, которого Управление полиции выставляло на пересечении улиц Горняков – Ленина, поблизости с торговым домом «Наурыз». В чем дело, почему работу светофора не восстановили в более короткие сроки?

– Ситуация по светофорам выглядит следующим образом. На обслуживание светофоров выделяются денежные средства, заключается договор с подрядной организацией. До подведения итогов конкурса был заключен договор на два месяца – январь, февраль. По результатам конкурса конкурс был признан несостоявшимся, так как заявки подали два участника, один из которых не соответствовал требованиям и допущен к участию был один. А в соответствии с законом о госзакупках, если к конкурсу допускается один участник, конкурс признается несостоявшимся. Думаю, что причина еще и в том, что в городском отделе ЖКХ какое-то время отсутствовало руководство, сейчас две вакансии имеются в бухгалтерии. Повторный конкурс на обслуживание светофоров объявили с моим приходом на должность руководителя отдела. 8 апреля будет вскрытие заявок, думаю, что теперь договор заключим и проведем все необходимые работы, наверстаем упущенное, – объяснил Юрий Итемгенов.

Пользуясь случаем, поинтересовались у недавно назначенного руководителя отдела ЖКХ, какие первоочередные задачи ставит перед собой?

– В сфере ЖКХ задач очень много. В Рудном серьезная проблема с вывозом мусора, несанкционированными свалками, этим пестрят все соцсети. Сейчас разрабатываем проект по благоустройству контейнерных площадок, и в дальнейшем будем работать для того, чтобы навести в этом деле порядок. Конечно, в числе первоочередных задач – ремонт дорог, благоустройство города, санитарная очистка. В этом году при поддержке АО «ССГПО» планируется большая работа по высадке деревьев: до 2025 года силами объединения будет высажено 50000 деревьев, а в этом году высадят порядка 12,5 тысяч деревьев. Территорию высадки сейчас обсуждаем. ССГПО полностью проводит посадку деревьев и осуществляет их содержание, на протяжении какого времени сотрудники ССГПО будут ухаживать за деревьями, – вопрос пока остается открытым, – отметил Юрий Итемгенов.

Елена ВОРОНИНА,

газета «Рудненский рабочий»

фото Данияра ЖУНУСОВА