Уже третью неделю рудничане не могут дождаться автобус №14

Началась проблема 14-го не в этом месяце, и даже не в прошлом году. На протяжении нескольких лет рудничане жаловались на нерегулярное движение автобусов по 14 маршруту.

Он походит на старого больного дворового пса без привязи, которого все в округе знают и встречают с некоторым облегчением, мол: «Жив еще, не пропал». Со временем пес все реже и реже появляется в своем дворе. А потом в один день он просто не возвращается. Остается лишь память о нем, грусть и сожаление. Так и с 14-м маршрутом, которого так сильно ждут рудничане. Сначала он появлялся все реже и реже, а теперь вообще пропал. И ждать его, по всей видимости, больше не стоит.

Пропал 14-й почти сразу после Нового года. И это очень сильно «ударило» по части населения. На этом маршруте расположено 20 объектов жизнедеятельности, в их числе: две школы, школа-интернат и детский дом, дом престарелых и инвалидов, ДЮСШ №2, СК «Аят», СК «Амид», налоговое управление, казначейство, противотуберкулезный диспансер, медцентр «Евразия», психиатрическая больница, ТОО «Рахат-2018» и «Зеленцех», православная церковь, пять автогаражных обществ. Ежедневно в автобусном маршруте №14 по служебной необходимости и не только нуждается более 500 человек разных возрастов. Это и работники вышеперечисленных организаций, старики, школьники, матери с колясками и санками. Народ вокруг этой ситуации молчать не стал. Если раньше 14-й еще можно было дождаться, то сейчас это бесполезно, а на работу или в школу добраться нужно. Начались большие и гневные обсуждения в социальных сетях, была даже написана петиция на имя акима города с просьбой вернуть маршрут.  В акимате пообещали подготовить ответ. Но пока он готовится, люди мерзнут на остановках (городской перевозчик ТОО «Рудныйавтотранс» выбрал очень неудобное время, чтобы убрать маршрут, – январь), тратятся на такси или идут пешком.

Возникает вопрос: почему его убрали? Кому он мешал? Ответ прост: он не мешал, а, скорее всего, не приносил желаемый доход. Но это лишь предположение. Точно узнать пока не получается. Связались по телефону с директором ТОО «Рудныйавтотранс» Султанбеком Ермухановым и попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию. Получили ответ: «Я сейчас болею». Попросили дать контакты кого-нибудь из заместителей или ответственных лиц, в ответ услышали короткие гудки, Султанбек Айтшибаевич бросил трубку.

Кстати, я не один, кто получил отказ от диалога и встречи. На этой неделе после многочисленных жалоб населения ситуацию на контроль взяли депутаты городского маслихата от партии «Nur Otan» и депутаты партии «Ак жол». Партийцы объединились и решили промониторить ситуацию с пассажирскими перевозками в Рудном. Покатавшись на маршрутах практически всех автобусов, депутаты выявили еще одного кандидата на выбывание, это маршрут №6, который связывает 19-й микрорайон и остановку «Комбинатовская». В соцсетях его тоже много обсуждают, идут жалобы на то, что автобус часто опаздывает или не выходит на маршрут вовсе. Не радует, кстати, и состояние автобусов. Проехать из одного конца города в другой на «ЛиАЗе» или «ПАЗе» то еще удовольствие, вне зависимости от времени года. Да и обидно немного пассажирам этого маршрута. Почему они платят ту же цену, что и пассажиры 30-го маршрута, но только те едут более или менее с комфортом и не ждут своего автобуса в мороз и в жару?

– Сегодня группа депутатов партии «Nur Otan» и партии «Ак жол» более углубленно изучали ситуацию вокруг вопроса пассажирских перевозок . В ближайшее время будет принято решение, данная проблема держится на контроле, – поделился депутат партии «Nur Otan» Мурат Искаков.

Депутаты попытались дозвониться руководству ТОО «Рудныйавтотранс», ответ для них последовал такой  же: «Все болеют».

Чтобы прояснить ситуацию, разобраться в проблеме и выяснить причины, остается только ждать, пока руководство предприятия-перевозчика не выздоровеет. Тема еще не закрыта, к следующему выпуску газеты «Рудненский рабочий» мы попросим прокомментировать сложившуюся ситуацию отдел ЖКХ акимата Рудного.

Николай ЕЖЕЛЕВ

газета «Рудненский рабочий»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *